Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

"Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей,

нуждающихся в длительном лечении"

ГКОУ ВО "Санаторная школа -  интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Соц-закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа
Коллектив педагогов 3 класса
ГКОУ ВО "Санаторная школа-интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении".



 

 
 

Дневник успеха класса – путь к успешности каждого ученика.


Начальная школа – основа, начало большого учебного пути, пути познания окружающего мира и себя.  

Одним из ведущих видов деятельности учеников начальной школы является игра. В игре они включаются в активную субъектную позицию. Поэтому работу в классе проводим в форме игры – соревнования «Путь к успеху», стараясь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка и класса в целом: «Нас много, каждый из нас интересен, все мы будем успешны. Хорошо, когда мы вместе». Всё это фиксируется в «Дневнике успеха класса».


Дневник успеха класса – это способ фиксирования, накопления и оценки  достижений класса, развития высокой учебной мотивации школьников, поощрения их активности и самостоятельности, формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.  Дневник направлен на сотрудничество педагогов, учащихся и родителей с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении и воспитании. И как результат – способствует повышению качества образования  в целом.  Дневнику в помощь в классе действуют два стенда, на которых размещается информация о деятельности класса в настоящий момент времени.
 
 
Свою работу начинаем с диагностики: желания детей и пожелания их родителей.

Эта работа помогает  формировать актив класса. Чередование общественных поручений учащихся в классе способствует развитию коммуникативных, творческих, лидерских способностей детей.  

Шаги самооценивания на пути к успеху.
- На уроках применяем листы самооценивания, в тетрадях на полях «линеечки самооценивания». 
- «КАК ПОЖИВАЕТЕ МОИ Я?». Ежедневно дети оценивают своё самочувствие в классном коллективе. Результат фиксируется в дневнике учащегося. Исходя из этого, в конце каждой недели педагоги делают вывод о психологическом климате класса.  
- Еженедельно дети подводят итог недели самостоятельно при помощи теста «Я ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ»:
«УСПЕХ»- все зеленые кружки, допускается только три желтых. —       
«ДУМАЮ»- кружки желтого цвета, допускаются кружки красного не более трех. —     
«БОЛОТО»- более трех красных кружков.

Результат фиксируется в дневнике учащегося для ознакомления родителей.
1. Дети ведут читательские дневники, каждый день записывают автора, название книги, количество прочитанных страниц.
Раз в месяц проверяем технику чтения, результат дети фиксируют  на листе «Мой читательский рост» в своем портфолио. Результат фиксируется в дневнике учащегося для ознакомления родителей
2. В конце четверти, а потом и года дети оценивают свои умения и навыки в табличках (хранятся в Портфолио учеников).

Шаги взаимооценивания на пути к успеху.  
1. Ежедневно в классе происходит взаимооценивание. Выполнение заданий на уроках в группах, парах.
2. Работа на самоподготовке.
3. Подведение итогов за день: оздоровление, учеба, поведение, участие в делах класса и школы.
- Раз в неделю (по четвергам) мы подводим итоги «Читательского марафона»
- В субботу оценивается  вся деятельность ребят за неделю (игра «Путь к успеху»), итог подводят педагоги вместе с детьми.

Результат фиксируется в дневнике учащегося для ознакомления родителей:   —       
«УСПЕХ»- дети на хорошо и отлично выполнили все условия соревнования. —       
«ДУМАЮ?»- не все условия соревнования выполнены успешно. —       
«БОЛОТО»- плохо выполнены условия игры.  

В конце четверти, а потом и года подводятся общие итоги «Мы хотим всем рекордам Свои звонкие дать имена». Выявляются победители по направлениям:
1.Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Выполнение правил личной гигиены и здоровьесберегающих комплексов, участие в спортивных мероприятиях класса и школы, участие или организация мероприятий по пропаганде ЗОЖ. Ответственные – физорги, санитары.
2.Аз да буки, а там и науки. (познавательная деятельность). Успехи в учёбе, прилежание, участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Ответственные – учебная комиссия.
3.Играй и отдыхай, а книгу не забывай. («Читательский марафон»). Внеклассное чтение, посещение библиотеки, отношение к книге. Ответственные – книголюбы.
4.Дело мастера боится (Общественная деятельность). Участие в работе органов самоуправления класса и школы, выполнение общественных поручений. Ответственные – актив класса.
5.Мы играем и поём, очень весело живём. Участие в творческих делах, проектах класса и школы, в викторинах и конкурсах, занятия в кружках. Ответственные – затейники.
6.Как мы живем Выполнение правил поведения в школе, умение жить в коллективе, умение контролировать себя. Ответственные – командир и заместитель командира класса.

Вся эта работа фиксируется в Дневнике успеха класса. Задачи ведения дневника:
1.Формирование целостной Я-концепции, развитие самосознания, создание благоприятного климата в классе для формирования уверенности детей в себе, стремления к достижению успехов в учёбе, в спорте, в художественном творчестве.
2.Формирование понимания своей значимости: «мои знания и умения необходимы группе для успешного выполнения задания». При этом у детей вырабатываются навыки общения и сотрудничества, что, бесспорно, является залогом дальнейших успехов.
3.Сотрудничая в группе, ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих одноклассников.
4.У детей развивается самостоятельность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, что так необходимо для развития мотивации к достижению успеха.            

Дневник успеха класса хранится в учебном кабинете. С ним работают учащиеся под руководством классного руководителя и воспитателя, родителей, педагога-психолога, социального педагога.            

На родительском собрании в 1 классе мы знакомим родителей с «Дневником успеха класса», его целями и задачами, объясняем необходимость в проявлении заинтересованности к достижениям класса.            
Работать с Дневником успеха учащимся начальных классов нравится. Для них Дневник успеха - это прежде всего копилка личных и классных достижений в разнообразных видах деятельности, успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.     

На наш взгляд, ведение такой работы на нескольких фронтах оказывает существенное влияние на личность ребёнка, способствует развитию саморегуляции, улучшает взаимоотношения с окружающими людьми, повышает сплочённость классного коллектива, способствует более успешной адаптации вновь прибывших ребят в школе, а значит, - и  сохранению, укреплению здоровья детей.

 
С праздником!
Праздники России
Опрос на сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 186

601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

Copyright MyCorp © 2017        До новых встреч!
Сайт создан в системе uCoz