Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

"Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей,

нуждающихся в длительном лечении"

ГКОУ ВО "Санаторная школа -  интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Соц-закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНЫМ ТРАДИЦИЯМ.

Архипова О.В., Зайцева Е.Б., Ермохина Л.В.

ГКОУ ВО «Областная санаторная школа-интернат г. Вязники»  


На современном этапе развития общества
вопросы воспитания и образования молодого поколения
должны стать предметом особой заботы
как самого общества, так государства и Церкви.
Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла
на XX Международных Рождественских
образовательных чтениях

Потребности современного общества возлагают на педагогов задачи не только качественного обучения, но и воспитание человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться в непростом современном мире.
В течение четырех лет духовно – нравственное воспитание, как ключевое требование ФГОС, являлось ведущим направлением в системе воспитательной работы педагогов нашего класса. Свою работу мы строим в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании», Стандартом, «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».  

Ориентиром в нашей работе является модель выпускника начальной школы:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.( ФГОС НОО. Общие положения)     
В связи с этим, целью нашей педагогической деятельности является создание условий для развития духовно-нравственных ценностей у младших школьников, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.    

Мы поставили перед собой следующие задачи:
• введение в образовательный процесс новых предметов «Наш край»,  «Ступени мудрости», «ОРКСЭ» (по учебнику Бунеева Р.Г., Данилова Д.Д., Кремлёвой И.И. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика»)
•организация  урочной и внеурочной деятельности младших школьников по овладению духовно-нравственными ценностями;
• расширение форм взаимодействия с окружающим социумом;
• вовлечение родителей в совместную деятельность.     

В классе были созданы условия реализации поставленных задач: приобретена учебная литература, ноутбук, компьютеры, мультимедиа-проектор, есть выход в интернет.     

На первом родительском собрании, знакомясь с семьями будущих первоклассников, мы провели анкетирование. Вопросы анкеты:
1.Ваше отношение к православию.
2. Крещен ли Ваш ребёнок?
3. Согласны ли Вы на знакомство Вашего ребенка с православными традициями?
4. Даёте ли Вы согласие на посещение Вашим ребенком православного храма?   

Мы выяснили, что семьи наших будущих воспитанников являются православными и согласны на знакомство детей с православными традициями.   
Первыми нашими шагами был классный час «Что такое православие?», посещение близлежащего Крестовоздвиженского храма, беседа отца Владимира с детьми «Почему православным людям необходимо посещать церковь?»  
Далее работа строилась в системе: циклы классных часов, бесед по нравственной тематике и на этические темы: «Добро. Добродетель. Милосердие. Справедливость. Толерантность»,  «Правдивый ли ты?», «Любовь к близким», «Законы дружбы», «Твое отношение к труду», «Культура общения», обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. 

Знакомство с православными традициями продолжались во время экскурсий: Крестовоздвиженский и Покровские храмы (г. Вязники), Собор мужского монастыря (п. Мстёра).Успенский и Дмитриевский соборы (г. Владимир) Благовещенский мужской монастырь, Свято-Троицкий монастырь (г. Муром).  
Дети с трепетом прикладывались к святыням и реликвиям, узнали об истории своей Родины, о житии Святых и людей, верующих в Бога, делились своими впечатлениями с родителями и друзьями.   

В классе организуем и проводим православные праздники: Масленица, Никола зимний, Кузьминки - по лету поминки, Рождество Христово, Святки. Готовясь и участвуя в них, ребята осознают свою причастность к истории нашего края, учатся уважать традиции своего народа, других народов, проявляют свои творческие и организаторские способности.

Во время подготовки этих коллективных творческих дел происходит единение детей, педагогов класса, родителей и это способствует формированию единого классного коллектива.
   
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Поэтому большое внимание уделяем проектной деятельности учащихся, так как именно в ней наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся  и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.    

Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда  и  др.   
Первыми нашими классными проектами были: «Моё имя», «Родословное древо моей семьи», «Мой ангел-хранитель». Далее было участие в региональных проектах «Приходи к нам, Рождество!», «Сударыня- Масленица», «Приходи к нам, Рождество!-2», во всероссийских учебных проектах «Моя семья – моё богатство», «Человек и время».   

В результате  наши дети  пополнили свои знания о православных традициях и праздниках нашего народа. В ходе проектов ребята сочиняли стихи, сказки, рисовали рисунки, знакомились с облачными сервисами. Все это способствовало развитию личностных компетенций воспитанников.  

В настоящее время ребята принимают участие в VII Всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского.   

Очень важна в этой работе поддержка и помощь семей наших учеников. Родители - участники всех событий и мероприятий, проводимых в классе. В рамках работы с семьями  проводятся беседы, индивидуальные консультации. Одной из тем родительских собраний была тема «Православные традиции в семье».   

В результате совместной работы педагогов и родителей меняется духовный мир наших детей, они осмысливают свои поступки, предвидят их последствия.

С праздником!
Праздники России
Опрос на сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 183

601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

Copyright MyCorp © 2017        До новых встреч!
Сайт создан в системе uCoz