Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

"Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей,

нуждающихся в длительном лечении"

ГКОУ ВО "Санаторная школа -  интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Соц-закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа
Методы оценивания в классе 21 века

Формирующее оценивание в свете требований новых образовательных стандартов.

Акт внедрения опыта работы по формирующему оцениванию (требования ФГОС)  в «Поволжской государственной социально-гуманитарной академии» г.Самара на курсах «Современные средства оценивания»  и «Информатика и ИКТ в начальной школе» от 03.10.2012 г.





В условиях перехода к новой модели образования функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. В условиях внедрения ФГОС очевидно, что оценивание должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Происходит смена парадигмы оценивания - от преимущественно суммирующего оценивания к модели так называемого "оценивания для обучения”, "развивающего оценивания”.

Одним из ведущих видов деятельности учеников начальной школы является игра. В игре они включаются в активную субъектную позицию. Поэтому работу в пилотном классе проводим в форме игры – соревнования «Путь к успеху», стараясь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка и класса в целом: «Нас много, каждый из нас интересен, все мы будем успешны. Хорошо, когда мы вместе». Всё это фиксируется в «Дневнике успеха класса».    

Дневнику в помощь в пилотном классе действуют два стенда, на которых размещается информация о деятельности класса в настоящий момент времени.




Свою работу начинаем с диагностики: желания детей и пожелания их родителей.



Эта работа помогает  формировать актив класса. Чередование общественных поручений учащихся в классе способствует развитию коммуникативных, творческих, лидерских способностей детей.


Эта работа помогает  формировать актив класса. Чередование общественных поручений учащихся в классе способствует развитию коммуникативных, творческих, лидерских способностей детей.  

Шаги самооценивания на пути к успеху.

  1. На уроках применяем листы самооценивания, в тетрадях на полях «линеечки самооценивания».
  2. «КАК ПОЖИВАЕТЕ МОИ Я?». Ежедневно дети оценивают своё самочувствие в классном коллективе. 
  3. Исходя из этого, в конце каждой недели педагоги делают вывод о психологическом климате класса.
  4. Еженедельно дети подводят итог недели самостоятельно при помощи теста «Я ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ»: «УСПЕХ»- все зеленые кружки, допускается только три желтых. —«ДУМАЮ»- кружки желтого цвета, допускаются кружки красного не более трех. —«БОЛОТО»- более трех красных кружков. Результат фиксируется в дневнике учащегося для ознакомления родителей.



Дети ведут читательские дневники, каждый день записывают автора, название книги, количество прочитанных страниц.



Раз в месяц проверяем технику чтения, результат дети фиксируют на листе «Мой читательский рост» в своем портфолио.
В конце четверти, а потом и года дети оценивают свои умения и навыки в табличках (хранятся в Портфолио учеников).

Шаги взаимооценивания на пути к успеху.

  1. Ежедневно в классе происходит взаимооценивание: выполнение заданий на уроках в группах, парах. Например, взаимооценивание работы в проектах.
  2. Работа на самоподготовке.
  3. Подведение итогов за день: оздоровление, учеба, поведение, участие в делах класса и школы.
  4. Раз в неделю (по четвергам) подводим итоги «Читательского марафона»
  5. В субботу оценивается вся деятельность ребят за неделю (игра «Путь к успеху»), итог подводят педагоги вместе с детьми. Результат фиксируется в дневнике учащегося для ознакомления родителей: «УСПЕХ»- дети на хорошо и отлично выполнили все условия соревнования. «ДУМАЮ?»- не все условия соревнования выполнены успешно. «БОЛОТО»- плохо выполнены условия игры.

В конце четверти, а потом и года подводятся общие итоги «Мы хотим всем рекордам Свои звонкие дать имена». Выявляются победители по направлениям:

1. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Выполнение правил личной гигиены и здоровьесберегающих комплексов, участие в спортивных мероприятиях класса и школы, участие или организация мероприятий по пропаганде ЗОЖ. Ответственные – физорги, санитары.

2. Аз да буки, а там и науки. (познавательная деятельность). Успехи в учёбе, прилежание, участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Ответственные – учебная комиссия.

3. Играй и отдыхай, а книгу не забывай («Читательский марафон»). Внеклассное чтение, посещение библиотеки, отношение к книге. Ответственные – книголюбы.

4. Дело мастера боится (Общественная деятельность). Участие в работе органов самоуправления класса и школы, выполнение общественных поручений. Ответственные – актив класса.

5. Мы играем и поём, очень весело живём. Участие в творческих делах, проектах класса и школы, в викторинах и конкурсах, занятия в кружках. Ответственные – затейники.

6. Мы и правила школьной жизни. Выполнение правил поведения в школе, умение жить в коллективе, умение контролировать себя. Ответственные – командир и заместитель командира класса.            

Данные методы формирующего оценивания способствуют:

  • развитию учебной мотивации школьников,
  • поощрению активности и самостоятельности школьников,
  • формированию умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. 


Мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС на 20.04.2013 г.


С праздником!
Праздники России
Опрос на сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 184

601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

Copyright MyCorp © 2017        До новых встреч!
Сайт создан в системе uCoz