Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

"Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей,

нуждающихся в длительном лечении"

ГКОУ ВО "Санаторная школа -  интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Соц-закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа
Пилина Ольга Валентиновна
воспитатель ГКОУ ВО "Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"

 

Портфолио как результат успешности каждого ученика
(опыт работы)

 
Успех окрыляет каждого человека, особенно юного. 
Успех – это важный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей. Очень важно, чтобы ребёнок наглядно видел своё продвижение на пути самосовершенствования: свои успехи в учёбе, творчестве, спорте. Мы решили, что наилучшим способом  фиксирования и оценки индивидуальных достижений каждого школьника является портфолио ученика.                          
 
В нашем учебном заведении существует преемственность в обучении и воспитании детей. Работа по созданию «Портфеля достижений» ведётся в начальной школе и продолжается  в основной  школе. Однако, мы постарались наполнить его новым содержанием. Это, своего рода, исследовательская работа, которую ребёнок при участии взрослого пишет о себе. Мы предлагаем каждому воспитаннику ведение личностного портфолио, которое представили бы так: «Портфолио как результат успешности каждого ученика».

Выполняя социальный заказ государства на воспитание достойного гражданина общества, мы формулируем идею нашей работы коротко: «Успешный ребёнок». Это человек, обладающий основными компетенциями: здоровьем, активной гражданской позицией, ответственностью и самостоятельностью, уважающий людей, впитавший достижения культуры. Чтобы добиться  этого, уже в школе необходимо закладывать основы самовоспитания и целенаправленного развития в ребёнке этих качеств.

Портфолио – это эффективное средство для совместной работы ученика, воспитателя, родителей по формированию положительных качеств развивающейся личности.   
           
Портфолио – это союз теории и практики.

Теоретическая основа – это еженедельные занятия по курсу «Самосовершенствование личности» Селевко Г.К. (для 5- 9 классов) и методическому пособию Молчановой З.М. «Портфолио успешного ученика».  Практическая основа – игровые методические разработки, рассчитанные на учебный год, предложенные воспитателями Пилиной О.В. и Медведевой С.А.  

Работа с портфолио – это пошаговый процесс, отвечающий на основные вопросы:
1. Какой ты сейчас?
2. Чего хочешь добиться?
3. Что сделал?
4. Каким стал?   

Для каждого класса разработаны темы занятий:
5 класс – «Я познаю себя»
6 класс – «Сделай себя сам», «Я – культурный человек»
7 класс – «Научи себя учиться», «Я – гражданин»
8 класс –
«Утверждай себя», «Путь к успеху»
9 класс – «Найди себя»

Этапы работы с портфолио:
1. Диагностический  
2. Деятельностный  
3. Результативный                                                      

Диагностический этап  

Примерный перечень изучаемых вопросов на занятиях:
5 класс - «Какой я?», «Я познаю себя», «Мой класс», «Мой характер», «Моё здоровье», «Мои интересы»
6 класс – «Какой из меня воспитатель», «Поведение: от самооценки к поступку», «Воспитание воли», «Я – культурный человек»
7 класс – «Профессия – ученик», «Пять «само» в учении», «Я –память и понимание», «Я – гражданин»
8 класс – «Программа самоутверждения», «Лестница жизни», «Я строю личность», «Путь к успеху»  

Деятельностный этап

Для каждого возраста с 5 по 8 класс воспитатели предложили детям стать участниками игр – соревнований, рассчитанных на учебный год.

5 класс – «Стань лучше» (Формирует умение и желание работать над собой, создаёт благоприятные условия адаптации пятиклассников)
6 класс – «Звёздный экспресс» (Способствует созданию « ситуации успеха», раскрывает творческий потенциал каждого ребёнка)
7 класс – «Каждый мой день прожит не зря» (Показывает перспективы личностного роста, закрепляет способности самоанализа)
8 класс –«Воспитай себя» (Укрепляет положительную «Я – концепцию ученика, создаёт условия для понимания значимости самовоспитания)  

Кроме того, на общешкольном уровне дети участвуют в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах, творческих вечерах. Наши воспитанники - активные участники  областных, всероссийских и международных конкурсов  и соревнований. Награды ученика пополняют портфолио.    

Результативный этап

В конце каждого года ребята подводят итоги проделанной работы.
5 класс – «Мои успехи», «Отчёт самому себе»
6 класс – «Перемены к лучшему»
7 класс – «Всё ли получилось»
8 класс – «Подведём итоги»  

В результате творческого подхода к исследовательской работе, которую проводят дети, появился «Дневник самовоспитания», который очень наглядно показывает ученику его успехи и проблемы. Он видит их и при участии взрослого наставника стремится к самосовершенствованию. Карта «Ступени роста» отражает шаги ребёнка на пути к успеху.

Так как ученик является частью коллектива,  его успехи становятся достоянием класса. Это отражено в положительной динамике диагностических исследований, проводящихся на протяжении нескольких лет.  
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному развитию его индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Отвечая на вопрос: «Для чего всё делается?», «Зачем это ребёнку?» - можно ответить, что мы формируем у детей опыт работы над собой, который пригодится им  для   дальнейшей успешной социализации в обществе.    
С праздником!
Праздники России
Опрос на сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 184

601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

Copyright MyCorp © 2017        До новых встреч!
Сайт создан в системе uCoz