Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

"Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей,

нуждающихся в длительном лечении"

ГКОУ ВО "Санаторная школа -  интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Соц-закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

                             Правила  педагогического такта  

Существует немало приемов, пользуясь которыми, учитель, не нарушая педагогического такта, добивается установления этически правильных взаимоотношений с воспитанниками и тем самым добивается эффективного общения.

                                                  

Некоторые из них можно назвать правилами педагогического такта и сформулировать следующим образом:

  1. Воспитывать учащегося - это не значит "крепко держать его в руках"; воспитание, основанное преимущественно на методах принуждения, всегда чревато негативными последствиями; подавление воли воспитанника никогда не способствует формированию чувства уважения к наставнику;
  2. Никогда нельзя употреблять в разговоре с воспитанником выражений, оскорбляющих его человеческое достоинство;
  3. Учителю не следует прибегать к угрозам, практически невыполнимым;
  4. Нужно владеть своими чувствами и управлять эмоциями, даже в острых конфликтных ситуациях;
  5. Обида на воспитанника не должна быть долговременной и мелкой;
  6. Никогда не следует сетовать на отсутствие уважения воспитанника и высказывать ему об этом, уважение нужно заслужить своим поведением;
  7. Ни в коем случае нельзя подчеркивать преимущество своего положения: чем больше больше учитель подчеркивает свое превосходство перед учеником, тем меньше он доверяет ему, советуется с ним, прислушивается к его требованиям;
  8. Если учитель чувствует и  осознает, что он оказался по стечению обстоятельств виноватым перед своим воспитанником, он обязательно должен извиниться, это в большей мере смягчает его положение;
  9. Педагог никогда не должен "одергивать" своего ученика, когда последний говорит неприятные для него факты, он обязан выслушивать и горькую правду, не теряя при этом самообладания;
  10. Никогда не следует напоминать ученику о его физических недостатках (если они есть), не следует часто говорить о приобретенных им недостатках, если они осознаются самим учащимся;
  11. Целесообразнее быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение;
  12. Всегда, при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность во всех своих суждениях и действиях;
  13. В работе с учащимися следует соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности со стороны воспитанника;
  14. Учителю следует всегда стараться разряжать натянутую обстановку (если она сложилась), не навязывая своей воли и не используя положения старшего.
       
    
С праздником!
Праздники России
Опрос на сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 184

601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

Copyright MyCorp © 2017        До новых встреч!
Сайт создан в системе uCoz