Статистика |
 Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Развитие системы поддержки талантливых детей |
Одним из важнейших направлений Государственной образовательной политики,
ориентированной на создание условий и возможностей для успешной
социализации и эффективной самореализации молодого поколения, для
развития его потенциала в интересах России, на обеспечение
конкурентоспособности страны и укрепления ее национальной безопасности
является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.Успех ребенка во многом зависит от профессионализма учителя, который с
ним работает. Педагоги ГКОУ ВО "Областная санаторная школа-интернат г. Вязники" осознают необходимость овладения
технологиями работы с высокомотивированными и одаренными детьми, ими разработан план мероприятий по работе с такими детьми на 2012 - 2015 годы.
ПЛАН
мероприятий работы с высокомотивированными и
одарёнными детьми. ГКОУ ВО "Областная санаторная
школа-интернат г. Вязники"
на 2012-2015 г.г.
Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни
качество психики, которое
определяет возможность достижения
человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими
людьми
1. 2. Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального
развития детей. Задачи:
- Выявление высокомотивированных и одарённых детей
с использованием различной диагностики;
- Использование на уроке дифференциации на основе
индивидуальных особенностей детей;
- Отбор средств обучения, способствующих развитию
самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков,
творчества в урочной и внеурочной деятельности;
-
Организация разнообразной внеурочной
деятельности;
- Развитие у высокомотивированных и одарённых
детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на
христианских ценностях.
1.3.Принципы
работы с одарёнными детьми.
- Индивидуализация обучения (наличие ИОТ учащихся )
- Принцип
добровольности
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей
для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
1.4.Участниками
реализации данного положения являются:
- Администрация школы (директор, заместители);
- Руководители школьных МО;
- Учителя-предметники;
-
Кл. руководители;
-
Руководители кружков и секций.
- Психолог
-
Библиотекарь
-
Родители или
законные представители учащихся
1.5.Формы
проведения мониторинга реализации положения.
Формы
|
Периодичность
|
Предметные олимпиады
|
1 раз в год
|
Участие воспитанников в конкурсах
различного уровня
|
В течение всего года
|
Предметные недели
|
По годовому плану
|
Творческие отчёты учителей из
опыта работы с высокомотивированными и
одарёнными и детьми.
|
Мартовский педсовет
|
Внутришкольный контроль.
|
По годовому плану
|
Творческие отчёты кружков и
спортивных секций.
|
1 раз в год
|
Тематические конкурсы, выставки.
|
По годовому плану.
|
2.Организация
и функциональное обеспечение данного положения.
2.2.Функции
директора.
-
Планирование в годовом плане отдельного раздела
по работе с высокомотивированными и одарёнными детьми и контроль его выполнения
участниками образовательного процесса.
-
Создание фонда поощрения и материального
стимулирования высокомотивированных и одарённых
детей.
2.3.Функции зам. директора по УВР и ВР.
-
Регулирование и коррекция образовательных процессов,
связанных с реализацией данного положения.(Постоянно)
- Организация и проведение семинаров по проблемам
работы с высокомотивированными и одарёнными детьми.(Не менее 1 раза в год.)
-
Координация действий учителей, работающих с
одарёнными детьми. (Постоянно)
-
Помощь в разработке индивидуальных
образовательных программ для высокомотивированных и одарённых детей. (По заявкам учителей - предметников и кл.
руководителей).
-
Сбор банка данных по высокомотивированным и одарённым детям.
- Сбор и систематизация материалов периодической
печати и педагогической литературы по данной проблеме.
- Подготовка методических рекомендаций по работе с
одарёнными детьми.
- Определение критериев эффективности работы.
2.4.Функции руководителей школьных
МО.
- Планирование и
проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
-
Разработка материалов, вопросов и заданий
повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
-
Оформление материалов по работе с одарёнными
детьми на стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты
олимпиад и т.д.)
-
Руководство подготовкой творческих отчётов
учителей, работающих с одарёнными детьми.
-
Подбор
диагностических материалов для выявления одарённых детей.
2.5.Функции учителей-предметников.
-
Выявление высокомотивированных и одарённых детей по своим предметам.
- Корректировка программ и тематических планов для
работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности,
творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с высокомотивированными
и одарёнными детьми.
-
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам,
викторинам различного уровня..
- Оформление своего опыта работы с одарёнными
детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
-
Создание в учебных кабинетах картотеки
материалов повышенного уровня сложности.
-
Консультирование родителей одарённых детей по
вопросам развития способностей их детей по предмету.
2.6.Функции классных
руководителей и воспитателей.
-
Выявление детей с общей одарённостью.
- Планирование воспитательной работы в классе с
учётом реализации высокомотивированными детьми класса своих способностей.
2.7.Функции руководителей кружков и
секций.
-
Выявление высокомотивированных и одарённых
детей.
-
Организация творческих отчётов детей.
-
Предоставление необходимой информации воспитателям и кл. руководителям.
-
Консультирование родителей.
2.8.Функции
психолога
- Психодиагностическая работа
(групповая, индивидуальная);
- Индивидуальные и групповые
занятия с учащимися;
- Индивидуальные и групповые
консультации для учащихся;
- Работа с родителями
(выступления на родительских собраниях, консультации);
- Работа с учителями
(консультации, тренинги, просветительская работа).
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
2.9.Ожидаемые результаты:
- Обеспечены условия для развития
всех учащихся школы.
- Изменены показатели социального статуса,
социального интеллекта и школьной
успеваемости.
- Повышение показателей успешности детей
на городских, окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
- Повышение качества образования.
План работы с высокомотивированными и одаренными детьми на 2012 - 2013 учебный год План работы с высокомотивированными и одаренными детьми на 2013 - 2014 учебный год
План работы с высокомотивированными и одаренными детьми на 2014 - 2015 учебный год
|
С праздником! |  |
|