Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

"Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей,

нуждающихся в длительном лечении"

ГКОУ ВО "Санаторная школа -  интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Соц-закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа
Развитие системы поддержки талантливых детей



Одним из важнейших направлений Государственной образовательной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения, для развития его потенциала в интересах России, на обеспечение конкурентоспособности страны и укрепления ее национальной безопасности является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.
Успех ребенка во многом зависит от профессионализма учителя, который с ним работает. Педагоги ГКОУ ВО "Областная санаторная школа-интернат г. Вязники" осознают необходимость овладения технологиями работы с высокомотивированными и одаренными детьми, ими разработан план мероприятий по работе с такими детьми на 2012 - 2015 годы.
 
ПЛАН  мероприятий работы с высокомотивированными и одарёнными  детьми.
 ГКОУ  ВО "Областная  санаторная  школа-интернат г. Вязники" на 2012-2015 г.г.  


1.Общие положения.
Одаренность-это системное,  развивающееся в течение жизни  качество  психики,  которое  определяет  возможность  достижения  человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими  людьми

1. 2. Цели и задачи.
 Цель – создание условий для оптимального развития детей.
 Задачи:
  • Выявление высокомотивированных и одарённых детей с использованием различной диагностики;
  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • Организация разнообразной внеурочной деятельности;
  • Развитие у высокомотивированных и одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на христианских ценностях.                 

1.3.Принципы работы с одарёнными детьми.  
  • Индивидуализация обучения (наличие  ИОТ учащихся )
  • Принцип   добровольности
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.  

1.4.Участниками реализации данного положения являются:  
  • Администрация школы (директор, заместители);
  • Руководители школьных   МО;
  • Учителя-предметники;
  • Кл. руководители;
  • Руководители кружков и секций.
  • Психолог
  • Библиотекарь
  • Родители или  законные  представители  учащихся  

1.5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Участие воспитанников  в конкурсах  различного  уровня

В течение всего  года

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с высокомотивированными  и одарёнными  и  детьми.

Мартовский педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.


2.Организация и функциональное обеспечение данного положения.

2.2.Функции директора.
  • Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с высокомотивированными и одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования  высокомотивированных и одарённых детей.      

2.3.Функции зам. директора по УВР и ВР.
  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения.(Постоянно)
  • Организация и проведение семинаров по проблемам работы с высокомотивированными и одарёнными детьми.(Не менее 1 раза в год.)
  • Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для высокомотивированных и одарённых детей. (По заявкам учителей - предметников и кл. руководителей).
  • Сбор банка данных по высокомотивированным и  одарённым детям.
  • Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.
  • Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
  • Определение критериев эффективности работы.      

2.4.Функции руководителей  школьных  МО. 
  • Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
  • Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
  • Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
  • Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
  • Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.     

 2.5.Функции учителей-предметников.
  • Выявление высокомотивированных и  одарённых детей по своим предметам.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  • Организация индивидуальной работы с высокомотивированными и одарёнными детьми.
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам  различного  уровня..
  • Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.       

2.6.Функции классных руководителей  и  воспитателей.
  • Выявление детей с общей одарённостью.
  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации  высокомотивированными  детьми класса своих способностей.       

2.7.Функции руководителей кружков и секций.
  • Выявление высокомотивированных и одарённых детей.
  • Организация творческих отчётов детей.
  • Предоставление необходимой информации  воспитателям и кл. руководителям.
  • Консультирование родителей.                 

2.8.Функции психолога          
  • Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);          
  • Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;          
  • Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;          
  • Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);          
  • Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).         
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.          

2.9.Ожидаемые результаты:          
  • Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.          
  • Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной  успеваемости.         
  • Повышение показателей успешности детей на городских, окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
  • Повышение качества образования.


План работы с высокомотивированными и одаренными детьми на 2012 - 2013 учебный год

План работы с высокомотивированными и одаренными детьми на 2013 - 2014 учебный год

План работы с высокомотивированными и одаренными детьми на 2014 - 2015 учебный год


С праздником!
Праздники России
Опрос на сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 191

601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

Copyright MyCorp © 2017        До новых встреч!
Сайт создан в системе uCoz