Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

"Санаторная школа - интернат г. Вязники для детей,

нуждающихся в длительном лечении"

ГКОУ ВО "Санаторная школа -  интернат г. Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении"
Приветствую Вас Гость | RSS
Для слабовидящих
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Соц-закладки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа
Аватары и анимация на GIFr.ru

Личная  страничка педагога - психолога
ГКОУ ВО "Санаторная школа-интернат г. Вязники для детей,
нуждающихся в длительном лечении"
 
  
Профессиональное портфолио
 
Ф.И.О.: Сенькина Ирина Александровна
Электронная почта: iri3050@yandex.ru
Электронное портфолио на Wiki - Владимир: Сенькина Ирина Александровна
Блог: Общение с пользой!
Skype: iri3050
Дата рождения: 23 ноября 1974 год
Образование:

Высшее, Московский психолого-социальный институт,

год выпуска - 1999, психолог

Стаж работы: в должности педагога-психолога - 22 года
Категория: Высшая

С апреля 2017 года - член Общероссийской общественной организации

"Федерация психологов образования России"

 

Профессиональная аттестация педагога - психолога

Аттестация в 2009 году Аттестация в 2014 году  
     

 

Эссе о профессии

Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четкие инструкции «делай именно так и будет тебе счастье».

Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а следовательно, и случай, индивидуален. Просить о помощи не стыдно - стыдно жить, погружаясь в проблемы и ничего не пытаясь изменить. Но получить помощь можно только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет желания, стремления к изменению себя и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь насильно. Не рассчитывайте, что вам укажут точно, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения.

Психолог может подсказать направление, в котором нужно двигаться, объяснить Ваши эмоции, научить некоторым методам, но решение, ответственность за поступки остаются за Вами. Зато с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу,уверенность. Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны будете, зависит результат Вашей совместной работы. 

В функции школьного педагога - психолога входит: 

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная и развивающая работа;
  • консультирование детей и подростков, родителей и педагогов;
  • психологическое просвещение;
  • участие в педсоветах и родительских собраниях;
  • психологическая профилактика.

 

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика может также проводится по предварительному запросу учащихся, педагогов или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

Психолог подбирает методику, направленную на изучение тех или иных особенностей личности. Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия педагога и класса. 

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные и развивающие занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Школьный педагог - психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

 

Консультирование это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит клиента с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникну; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию.

 

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить всех участников учебно-воспитательного процесса с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития личности. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

 

Все перечисленные выше функции школьного педагога - психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

Работа школьного педагога - психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы.

С праздником!
Праздники России
Опрос на сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 183

601 442 Владимирская область, г. Вязники , ул. Чапаевская, дом 14

Copyright MyCorp © 2017        До новых встреч!
Сайт создан в системе uCoz